Авторские разработки

Логико – Малыш. Новые карты
Комплект по автоматизации и дифференциации звуков
(К, Т, Г, Д, Х, З, С, Ш, Ж, Л, Р)

Авторы: Веретенчева М. В., Енина С. М.
для занятий с детьми от 4 лет
 «Логико-Малыш. Новые карты» – новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста.
Пособие «Логико-Малыш. Новые карты» предоставляет новые возможности проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий с детьми. Оно призвано помочь учителю-логопеду использовать разнообразные материалы и приёмы работы.
Автоматизация звуков в речи – это важный вид работы по коррекции речевых нарушений. На сегодняшний момент у контингента воспитанников групп компенсирующей направленности отмечается тенденция к увеличению продолжительности данного этапа по коррекции речи, в силу неврологических и интеллектуальных нарушений. В связи с этим, в процессе работы по автоматизации звуков, появляется необходимость в применении новых, интересных и разнообразных методов и приемов. Нашим дошкольным образовательным учреждением был закуплен комплект «Логико-Малыш». Изучив, прилагающие к комплекту, папки по развитию речи увидели, что материал интересный, но не систематизирован для учителей-логопедов, задействованы не все группы труднопроизносимых звуков и в работе с нашей категорией детей не может быть использован, т.к. рассчитан для детей с нормальным речевым развитием. 
Карточками можно пользоваться многократно.
Задания включают в себя выполнение нескольких взаимосвязанных шагов, опираются на имеющиеся у ребенка достижения по коррекции звукопроизношения.
Карточки или специально сфальцованные листы позволяют вывести работу с детьми на принципиально новый уровень:
• многократно повторять содержание, не надоедая нравоучениями;
• добиваться усвоения материала, тестируя знания в игровой форме;
• пройти материал как дома, так и в детском саду;
• осуществлять педагогическое руководство и предоставлять возможность заниматься самостоятельно;
• развивать мелкую моторику и контролировать координацию глаза и руки;
• видеть детали и целостный образ, переходить от частного к общему и наоборот.
Работа с пособием представляет собой действия с игровыми карточками и планшетом.
Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш. Новые карты" позволяет:
- систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме;
- оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
- развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.
Для работы с картами можно приобрести планшет «ЛОГИКО - малыш» или подобрать прищепки соответствующих цветов.

Нами были разработаны комплекты карточек по:
- автоматизации и дифференциации группы сонорных звуков;
-  автоматизации и дифференциации группы свистящих и шипящих звуков;
- автоматизации и дифференциация звуков К-Г, Т-Д, Х, т.к. участились случаи зачисления воспитанников с логопедическим заключением ОНР II уровня. Дидактических игр и пособий для автоматизации этих звуков очень мало, практически нет.
Карточки по автоматизации звуков содержат следующие задания:
- назови ласково, игры «большой - маленький», «один - много»
- согласование числительных с существительными
- «найди слова, в которых первые звуки одинаковые»
- игра «Жадина»
- игра «Где чья тень»
- игра «Четвертый лишний»
- игра «Найди половинки картинок»
- расскажи сказку и составь рассказ
- найти слова с одинаковым количеством слогов
- игра «Кто у кого», «Что между чем», «Живое - неживое»
- логические цепочки «Что с чем дружит»
- подобрать рифму к названиям предметов и т.д.

 Получилось очень интересное пособие по автоматизации труднопроизносимых звуков, которое полюбили и наши воспитанники.


Методическое пособие по лего – конструированию
для педагогов ДОО «Лего – Открытие»
(для детей 3 – 4 лет) 

Авторы: М. В. Веретенчева, С.М. Енина, О.Р. Галимуллина, О.С. Кедровских

Методическое пособие входит в состав программно–методического комплекса «Территория Лего».
В методическом пособии предлагаются материалы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 85 г. Челябинска» по реализации лего – технологий в группах младшего дошкольного возраста: календарно – тематическое планирование, конспекты проведения занятий, образцы описываемых моделей из конструктора Lego Duplo, диагностические материалы к проведению мониторинга по лего–конструированию, промежуточные планируемые результаты.
Разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарата дошкольного образования и предназначено для конструктивно – модельной деятельности. Пособие направлено на овладение детьми конструкторских навыков, развитие пространственного воображения, математических способностей, мелкой моторики рук; позволяет совершенствовать коммуникативные умения и навыки.
Адресовано воспитателям, специалистам ДОО, педагогам – организатором леготек.

Методическое пособие по лего – конструированию

для педагогов ДОО  «Лего – Мир»
(для детей 4 – 5 лет)

Авторы: М. В. Веретенчева,  О.С. Кедровских

Методическое пособие входит в состав программно – методического комплекса «Территория Лего».
В методическом пособии предлагаются материалы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 85 г. Челябинска» по реализации лего – технологий в группах среднего дошкольного возраста: календарно – тематическое планирование, конспекты проведения занятий, образцы, схемы описываемых моделей из конструктора Lego, диагностические материалы к проведению мониторинга по лего – конструированию, промежуточные планируемые результаты.
Методическое пособие по лего - конструированию для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лего –Мир» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, составлено с учетом возрастных возможностей детей в возрасте от 4 до 5 лет. Пособие направлено на овладение детьми конструкторских навыков, развитие пространственного воображения, математических способностей, мелкой моторики рук; позволяет совершенствовать коммуникативные умения и навыки.
Адресовано воспитателям, специалистам ДОО, педагогам – организатором леготек.



Методическое пособие по лего – конструированию
для педагогов ДОО «Лего – Центр. Новичок»
(для детей 5 – 6 лет)

Авторы: М. В. Веретенчева, С.М. ЕнинаО.С. Кедровских

Методическое пособие входит в состав программно – методического комплекса «Территория Лего».
В методическом пособии предлагаются материалы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 85 г. Челябинска» по реализации лего – технологий в группах старшего дошкольного возраста: календарно – тематическое планирование, конспекты проведения занятий, образцы описываемых моделей из конструктора серии LEGO Еducation, LEGO «Первые механизмы», «Простые механизмы», RoboRobo «Robo Kids 1,2», пвспомогательные презентации для проведения занятий, диагностические материалы к проведению мониторинга по лего – конструированию, промежуточные планируемые результаты.
        Методическое пособие по лего - конструированию для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лего – Центр» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, составлено с учетом возрастных возможностей детей в возрасте от 5 до 6 лет.

«Лего – Центр» предполагает 2 ступени обучения:
1 ступень: «Новичок» (возрастная категория: 5-6 лет). Дети знакомятся с возможностями конструктора серии LEGO «Первые механизмы», «Простые механизмы», моделированием построек в программе RoboRobo «Robo Kids 1,2». Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.
2 ступень: «Робо-техник» (возрастная категория: 6 -7 лет). Предполагает освоение начального программирования и робототехники при помощи конструкторов серии LEGO WeDо, LEGO WеDо 2.0.
Адресовано воспитателям, специалистам ДОО, педагогам – организатором леготек.

Учебно-дидактическое пособие
 «Квест-карты по развитию речи»

Авторы: М. В. Веретенчева, Е. А. Мазина, Николаева И. В.

Учебно-дидактическое пособие «Квест-карты по развитию речи» раскрывает новый подход к формированию, развитию и коррекции речевых компетенций и входит в состав парциальной программы по лего – конструированию и основам робототехники для детей дошкольного возраста «Играем вместе с ЛЕГО».

Предлагаемый материал разработан с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Комплекс рекомендован воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений; педагогам-организаторам леготек, родителям; может использоваться в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Образование и педагогика».

Главное преимущество квеста в том, что данная деятельность проходит в игровой, занимательной форме, способствует по­знавательной активности. Кроме того, со­ревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и друж­бы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Основной целью реализации Квест-карт является формирование партнерского взаимодействия и социально-коммуникативных навыковво взаимоотношениях ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-ребенок с помощью конструктора серии ЛЕГО. При этом решаются следующие задачи:

      вовлечь каждого ребенка в активный творческий образовательный процесс;
      популяризировать ЛЕГО-конструирование как один из методов развития детей старшего дошкольного возраста, создать единое пространство общения для детей данного возраста;
      развить интерес, интеллектуальные способности, воображение, логику;
      воспитать толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
      формировать умения, передавать особенности предметов при помощи конструктора серии ЛЕГО.

Коррекционно-развивающая игра "Парочки - Мемори"
Автор: Веретенчева М. В.
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.  

Я составила комплектов карточек для автоматизации и дифференциации звуков Ль, Л, Р, С, Ш. Детям очень нравиться эта игра, соревновательный характер. С ее помощью помощью процесс автоматизации и дифференциации звуков проходит более увлекательно и эффективно.


0 коммент.:

Отправить комментарий