Работа с педагогами

Одно из наиболее важных направлений в работе учителя-логопеда  - это работа с педагогами. Самое тесное взаимодействие осуществляется между учителем-логопедом и воспитателем. Главным координатором, которого является учитель-логопед. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
В нашем дошкольном учреждении учителями-логопедами и воспитателями разработаны и апробированы такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса.
·        Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время.
·        Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
·        Взаимопосещения занятий.
·        Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
·        Проведение “Логопедического часа”.
·        Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
·        Совместный выпуск журнала для родителей о детях “Развивай-ка”.
Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедической группы мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий “Логопедического часа”. В начале учебного года я знакомлю воспитателей с результатами обследования, провожу совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы обсуждается перспективный план, уточняются наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.
Тематика “Логопедических часов” охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.
Тематика бесед на «Логопедическом часе»
Сентябрь.   Итоги диагностики, планирование работы на   учебный год
Октябрь.Формирование речевого дыхания.
Ноябрь.Эти трудные звуки.

Декабрь.Самомассаж в коррекции речи.
Январь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
Февраль. Формирование лексико-грамматических категорий детей  посредством дидактических игр.
Март. Расширение словаря дошкольников в процессе  социально-эмоционального развития.
Апрель.Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
Май.Подведение итогов коррекционной работы.
 Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы. В рамках “Логопедического часа” были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий, предложенных  Архиповой Е.Ф., Блыскиной И.В., Микляевой Н.В., проф. Ауглиным Ф.Р.позволяющие укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс звукопостановки, улучшает интеллектуальную сферу. На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только массаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук. 
В “Тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя” подобраны задания для работы с подгруппой детей, индивидуально. Например, отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов, пальчиковых гимнастик, физминуток, игры по совершенствованию словарного запаса детей и грамматического строя речи и т.д., включены варианты упражнений по развитию мышления, внимания, памяти, различению звуков. На каждый день предусмотрено планирование индивидуальной работы в соответствии с планом учителя-логопеда. Воспитатели после проведённого занятия графически отмечают результативность усвоения предложенного материала, что позволяет логопеду наметить дельнейший маршрут коррекции.
Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Вокруг ребенка с нарушениями речи должно образоваться единое коррекционно-образовательное пространство. С этой целью в нашем ДОУ осуществляется сотрудничество учителя-логопеда и других специалистов.


0 коммент.:

Отправить комментарий