Работая над проблемой организации работы учителя - логопеда с семьей в течение 16 лет, я пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности учителя - логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.
В
современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными
являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого
ребенка и семьи индивидуально.
Именно
поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие
педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен
мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение
педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них
педагогических умений, навыков.
Одним
из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является
исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя
диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех
коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко
организуется преемственность в работе учителя - логопеда и родителей. Ни одна
педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не
задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок
оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество
логопеда и родителей.
В
своей работе, я считаю, необходимым сочетание как традиционных, так и
современных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Родительские собрания.
("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной
работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке
ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка
руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)

Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
Домашние игротеки (Эта
рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное
полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию
речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное
для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад",
"В свободную минутку".)
Родительские пятиминутки.
(Родители получают возможность кратковременной личной консультации).
Консультации - практикумы.
(Совместно с детьми родители разучивают артикуляционную, пальчиковую гимнастику, учатся
выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
Праздники и развлечения.(Для
участия привлекаются родители. В конце года родители приглашаются на итоговое
занятие - праздник, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки
приобретенные за год.)
Выпуск памяток, буклетов.
(Освещаются события группы, даются практические советы родителям).
Интернет –
консультирование родителей через блог МАДОУ.
(Еженедельные тематические рекомендации. Консультации для родителей группы
компенсирующей направленности и общеобразовательных групп.)
Данные
формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном
процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных
отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
Логопед помогает определить формы организации домашних занятий с ребенком.
С целью повышения эффективности взаимодействия работы с родителями использую нетрадиционные формы проведения собраний с участием детей
0 коммент.:
Отправить комментарий